Сократить время врача на заполнение документов, увеличив его для пациента — эта задача сегодня успешно решается в поликлинике Белого Яра. Одним из направлений, которое первыми в Сургуте и в Сургутском районе внедрили и уже осваивают в отделении скорой посёлка Барсово, стала автоматизация системы диспетчеризации. К 2017 году почти все машины оснастили системой ГЛОНАСС. Это позволило перевести взаимодействие фельдшера по приему вызовов и бригад в онлайн.
Бригады скорой помощи с помощью планшетов получают всю информацию о вызове, получают доступ к электронной медицинской карте пациента и в режиме онлайн предупреждают медицинскую организацию о вызове. Это обеспечивает преемственность догоспитального и госпитального этапов.
Для того, чтобы убедиться в наличии стойкого сигнала на всей территории обслуживания, сравнили всех операторов связи и выбрали самого надежного.
До декабря новую систему опробовали в тестовом режиме, а в декабре к пациенту медики приезжают, уже владея всей необходимой информацией: в планшете есть в электронном виде медицинская карта. В дальнейших планах оцифровать и другие документы для сопровождения вызова. Ну а пока что программа, которой пользуется скорая помощь, проходит следующие этапы интеграции с единой базой данных поликлиники Белого Яра. Уже приобретены новые сервера, которые обеспечат бесперебойное функционирование всей системы. В следующем году все процессы автоматизации будут завершены окончательно.
Все это позволяет оптимизировать территориальное планирование при оказании скорой и экстренной помощи населению: сократить время приема, передачи вызова диспетчером, время приезда скорой к месту вызова, а также обеспечить готовность медорганизации к оказанию помощи при экстренной госпитализации.