С какого возраста можно давать ребенку пользоваться мобильным? Чем позже, тем лучше – отвечают врачи. По данным исследований, ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.
Повышенный интерес школьников к мобильным ведет к ухудшению успеваемости, формированию зависимости, и, в просторечии говоря, «лености ума». Это когда без гаджета ребенок начинает испытывать затруднения с поиском и обработкой информации.
Результаты исследований, показали также и другие отрицательные последствия использования устройств мобильной связи на здоровье детей:
- формирование психологической зависимости,
- снижение умственной работоспособности, долговременной памяти, расстройства сна, нарушения коммуникативных способностей, склонность к депрессивным состояниям
- запоминают не саму информацию, а место, где эта информация может быть доступна
- риски доброкачественных и злокачественных опухолей головного мозга, слухового нерва, другие негативные последствия для здоровья
Федеральной службой в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 14.08.2019 г. утверждены Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных учреждениях» в которых даны рекомендации по упорядочению использования устройств мобильной связи в образовательных организациях.
В целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной связи рекомендуется:
- ограничить использование мобильных устройств связи в образовательной организации детям, педагогическим работниками и родителям,
- переводить устройства мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию,
- предусмотреть места хранения во время образовательного процесса устройств мобильной связи обучающихся (при наличии такой возможности и необходимости);
- ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во время учебного процесса;
- проводить мероприятия, направленные на воспитание культуры использования устройств мобильной связи у всех участников образовательного процесса,
- использовать время перемен для общения, активного отдыха обучающихся, восполнения их физиологической потребности в двигательной активности с учетом возрастных норм и др.
Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи:
1.Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
2.Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
3.Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.
Внимание! Перед началом пользования родители должны обязательно рассказать ребенку о технике безопасности при эксплуатации телефона. В частности, правилах обращения с зарядным устройством: не пользоваться телефоном во время мобильного, избегать контакта телефона и зарядного с влагой, не пользоваться телефоном при включенном зарядном в ванной, душевых, влажных помещениях бань и саун, не оставлять телефон и зарядное под прямыми солнечными лучами, вблизи нагревательных приборов, и так далее. Эти правила обязательно должен запомнить каждый ребенок, чтобы в дальнейшем избежать серьезных травм и трагедий.
заведующий отделением медицинской профилактики Н.И. Елховская
(фото: ПАИ)